Готовимся к школе – учимся общаться
Родители будущих первоклассников задумываются не только о том, как будет учиться их ребенок, но и о том, как сложатся отношения ребенка с учителями и сверстниками.
Вхождение в школьную жизнь связано с возрастанием нагрузок, требующих определенных коммуникативных навыков и способностей. Психологи указывают, что для многих детей затруднительна социальная адаптация, связанная с усвоением школьного режима и норм поведения, признанием своих школьных обязанностей.
Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом налаживают межличностные отношения и вливаются в коллективную жизнь. Нарушения общения неизбежно вызывают изменения личности ребенка и негативно отражаются на результатах учебной деятельности.
Максимально эффективной формой психологической поддержки в данном случае является участие ребенка в тренинге развития навыков общения, позволяющее:
- контролировать свое поведение, эффективно решать конфликтные ситуации, анализировать результаты своих действий и их влияние на окружающих;
- связать групповой опыт с опытом повседневной жизни, разными событиями своей биографии и системой отношений, как в семье, так и за ее пределами;
- освоить новые роли для лучшей социальной адаптации;
- повысить самооценку и обрести уверенность в себе.